Менеджер по рекламе или тот, кто знает наши потребности

Бойкий голос по телефону предлагает разместить рекламу на ТВ, в газете или на уличном щите? Значит, вы имеете дело с продавцом рекламы.

Общая характеристика

Как правило, в менеджеры по продажам рекламы приходят студенты ВУЗов или вчерашние выпускники, для которых эта работа – хорошая возможность подработать или дать старт своей карьере. В меньшей степени среди данных сотрудников можно обнаружить людей среднего возраста и старше: они либо ушли на повышение, или же вовсе покинули рекламную сферу. К тому же, как и обычный менеджер по продажам, менеджер по рекламе часто выезжает на встречи с клиентами, что устраивает далеко не всех. Можно сказать, что возраст сотрудников колеблется в промежутке от 25 до 35 лет. Женщины – рекламные агенты преобладают над мужчинами в данной профессии.

Образование

Требования к образованию в этой профессии демократичные. Попробовать себя в продаже рекламы могут многие, независимо от образования: подойдёт и среднее (полное), и высшее, любой специальности. Это связано с тем, что основной упор делается на личностные качества: зарабатывать и чувствовать себя как рыба в воде смогут лишь те, кто обладает пробивным характером, настойчивостью, умением убеждать, даже наглостью.

Навыки

Умение вести переговоры, правильно выстроить разговор – важнейший любого менеджера по рекламе. Умение слушать и слышать клиента,  знание человеческой психологии также относятся к основным факторам успеха в профессии.

Должностные обязанности

К основным обязанностям менеджера по рекламе (или рекламного агента) относятся: поиск клиентов, продажа рекламных площадей, работа с имеющейся клиентской базой, подготовка коммерческих предложений, презентаций, договоров.

Карьерный рост

Если человек чувствует себя как рыба в воде в профессии менеджера по рекламе, его может ожидать хороший карьерный рост. В перспективе можно стать начальником рекламного отдела и/или директором по рекламе, менеджером по маркетингу или рекламе, бренд-менеджером в сторонней компании (нередко бойких менеджеров замечают их же клиенты).

Плюсы и минусы

Постоянное общение с заказчиками, новые рекламные проекты, преодоление сопротивления и возражений – плюсы, которые очевидны для людей с определённым складом характера. Расширение кругозора, «обрастание» полезными связями также большой плюс. Это одна из немногих профессий, где карьерный рост напрямую зависит от личностных качеств человека. Чем активнее и настойчивее, тем больше шансов добиться успеха.

К минусу профессии относится психологическое «выгорание», которое может возникнуть в результате частых контактов с заказчиками и потенциальными клиентами. Минусом может явиться огромная конкуренция в сфере рекламы: рынок рекламы насыщен из-за большого количества изданий, рекламных агентств, существования конкуренции между печатными изданиями, радио и телевидением. В сфере рекламы, как и во многих других сферах, есть понятие сезонности. Так, в летний период продажа рекламы идет на объяснимый спад, но повышается и достигает своего пика в осенне-зимний период, когда потребительская активность населения возрастает. Нестабильная заработная плата может стать ещё одним минусом при выборе профессии.

Оплата труда

Оплата труда менеджера по продаже рекламы складывается из двух частей: окладной и процентной. Оклад, как правило, небольшой, а величина процента от продаж рекламных площадей зависит от конкретной компании. Иногда окладная часть отсутствует, и зарплата попадает под прямую зависимость от результатов продаж.

Закрыть