Алгоритм подбора кандидатов на рабочие вакансии

Систематизация рабочего процесса – залог продуктивной деятельности в течение рабочих будней. Ведь часто бывает так: вроде знания в голове есть, примерный алгоритм работы есть, но в итоге внимание рассеивается на незначительные детали. 
Эта памятка предназначена, в первую очередь, для менеджеров по персоналу, сталкивающихся с подбором персонала на рабочие позиции.

Этапы подбора персонала:

1. Подготовительный этап
- Определение условий работы сотрудников, выработка критериев отбора (заполнение заявки).
- Разработка сценария очного собеседования.
- Поиск рекламных агентств, популярных газет по трудоустройству и выбор рекламоносителей для размещения объявлений о наборе персонала.
- Разработка текста и макета объявлений (исходя из требований к кандидату).
- Подготовка бланка для проведения собеседований по телефону.
- Подготовка анкет и проверочных заданий для собеседования.
- Подготовка места и времени для проведения очных собеседований.

2. Запуск рекламной кампании о наборе
- Передача макета объявления в рекламные агентства и газеты о работе.
- Использование рекламных площадей в автобусах, трамваях, электричках и т.д.
- Контроль сроков выхода объявлений.

3. Собеседование по телефону
- Готовность менеджера по персоналу.
- Проведение собеседования по телефону.
- Назначение времени и места очного собеседования.

4. Очное собеседование
- Встреча кандидата.
- Заполнение анкеты, анализ полученной информации.
- Проведение собеседования.
- Выполнение проверочных заданий.
- Проведение повторных собеседований.
- Проверка рекомендаций.
- Принятие решения о приёме на работу/отказе.
- Сообщение кандидата о решении (приём на работу/отказ).
- Назначение даты первого рабочего дня и времени выхода на работу.

5. Ввод и адаптация нового сотрудника
- Оформление документов о приёме на работу.
- Знакомство с коллективом.
- Организация прохождения испытательного срока.
- Окончательное оформление документов.

Закрыть