Главная / Полезные материалы / Работодателю
Секреты мотивации на вооружении менеджера по персоналу
Стимулы, направленные в будущее, мотивируют сотрудников к достижению самых высоких вершин, но это не просто внедрение сложных планов и контроль их исполнения. Менеджеры должны уделять внимание мотивации людей так же, как и любому другому аспекту работы. При условии хорошего управления служащими, задачи будут выполненными каждый день. Так как же создать такие условия, чтобы влиять на поведение людей в коллективе для более продуктивной работы?
Ряд советов для руководителей и менеджеров, занимающихся вопросами персонала:
- Позвольте иногда ситуации пойти на самотек - менеджер должен показать свое расположение и уверенность в сотруднике, что позволит служащему взять инициативу на себя.
- Стройте отношения на взаимном доверии. Сотрудники чувствуют ответственность за то, что им доверяют, и в таком случае они делают всё, чтобы оправдать это доверие.
- Сотрудники должны чувствовать себя в безопасности, когда они идут на риск. Те работники, которые были подвержены наказанию за риск, никогда больше не смогут решать проблемы креативно.
- Коммуникация. Может это и не будет объяснением мотивации человека, но это необходимый инструмент поведения. Общий взгляд на вопрос и объяснения - отличный способ для прояснения поставленных задач и инструкций. Это также поможет уменьшить уровень неясности и сэкономить время. Дайте людям возможность высказать их позиции или прояснить сомнения. Это предотвратит в будущем все возможные негодования, которые могут повлиять на ход работы.
- Смех – лучший доктор. Чувство юмора уменьшает напряжение и возможность эмоционального взрыва. Люди чувствуют себя лучше, когда они находятся в приятном окружении, что способствует возрастании работоспособности.
- Одобрять разработку новых методов сотрудниками. Это может решить, как сэкономить время, деньги и трудовые ресурсы компании, а также повысить эффективность работы.
- Вкладывать деньги в людей, в их обучение. Будьте открытыми по отношению к людям, кто чувствует, что их работа самодостаточная. Очень часто дают задания человеку, который не заинтересован в данной сфере или не имеет необходимых навыков для выполнения поставленных задач. Это может привести к неудовлетворительным результатам или к невыполнению заданий.
- Стимул играет важную роль. Одной из наиболее частых причин провала какого-либо дела является недостаточное количество соответствующих наград, поощрений. Признание достижений работников поднимает уровень новых достижений и инноваций на работе.
- Важно выдавать денежные вознаграждения сотрудникам, а их достижения публиковать в открытых источниках (например, в корпоративной газете).
Используя данную информацию, необходимо учитывать индивидуальные отличия, которые, несомненно, будут в процессе работы с людьми, занимающими разные должности. Например, для одних стимулом может быть финансовая сторона, для других необходимое условие - перспектива карьерного роста. Отсюда вытекает необходимость того, что менеджер должен знать потребности и действовать как консультант, который готов дать альтернативные решения проблем. Сегодня служащие мотивированы только тогда, когда их идеи видят и ценят.